ТЕХНОЛОГИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
В производственном цехе расположен рабочий пропиточный цилиндр, центральный пульт управления, вакуумное, насосное и другое технологическое оборудование. Паровая котельная, укомплектованная котлом Е-1/9, служит одновременно для разогрева антисептика, отопления помещений в зимний период и выработки горячей воды для бытовых нужд в течении всего года.
Технология антисептирования шпал осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 20022.0 т ГОСТ 20022.5, а также в соответствии с ТУ «Технологические процессы пропитки древесины на шпалопропиточных заводах МПС России» от 01.07.2002 г.
В технологическом цикле участвуют не менее двух вагонеток, перемещаемых автоматической лебедкой. Один состав находится в рабочем , второй- под выгрузкой готовой продукции, третий- под загрузкой «белой» шпалы.
Процесс состоит из следующих операций:
1. Распиловка белого бруса на шпалы по размерам на ленточной пилораме.
2. Торцовка готовой шпалы.
3. Укладка в штабеля для просушки.
4. Краном «белые» шпалы укладываются на вагонетки.
5. Загруженные «белыми» шпалами вагонетки подаются в автоклав.
6. Автоклав герметизируется и заполняется антисептиком (масло каменноугольное для пропитки древесины) из теплообменника температурой не менее 90С.
7. Пропитка древесины в автоклаве происходит под давлением 0,8 МПа (8 кгс/см2), а при необходимости_ 1.2 МПа (12 кгс/см2). Длительность пропитки составляет от 140 минут (апрель-октябрь) до 480 минут (ноябрь-декабрь) в зависимости от времени года, породы и влажности древесины. Продолжительность пропитки в каждом конкретном случае определяется технологическим регламентом.
8. По окончании пропитки оставшийся антисептик удаляется из автоклава в теплообменник.
9. Для удаления излишнего антисептика из древесины осуществляется вакуумирование автоклава при разряжении в 0,01 МПа на протяжении 0,5 часов.
10. После окончания вакуумирования автоклав открывается, состав вагонеток выводится из автоклава и отстаивается не менее одного часа для того, чтобы с поверхности шпал стекли остатки антисептика.
11. Готовая продукция укладывается на «черном» складе и выдерживается на нем для просушки не менее часа.
12. Мастер смены при каждой загрузке рабочего цилиндра определяет и контролирует нормативное поглощение антисептика и производит отбор проб пустотелым буром для определения глубины пропитки.
13. Последняя операция- отгрузка готовой продукции потребителям. На каждую отгружаемую партию выдается заводской паспорт качества за подписью начальника смены.
Пакеты лесоматериалов механизированным способом загружаются в вагонетки так, чтобы антисептик имел свободный доступ ко всем поверхностям. Вагонетки с лесоматериалом вкатывают в пропиточный цилиндр, герметически закрывают крышку и создают в нем воздушное давление 0,2-0,4 МПа (2-4 кгс/см2), которое поддерживается в течении установленного времени. Затем при неснижающемся давлении пропиточный цилиндр заполняют предварительно нагретым в маневровом цилиндре маслом каменноугольным. Температура антисептика должна быть ниже температуры вспышки не менее, чем на 5С.
Жидкостное давление в пропиточном цилиндре через подключенный мерник повышают до 0,8 МПа (8кгс/см2), и поддерживают на этом уровне с колебаниями +0,05МПа (+0,5 кгс/см2) в течении заданного времени. В пропиточном цилиндре осуществляют принудительную циркуляцию антисептика. Температура антисептика в период жидкостного давления соответствует 90С. Обводненность антисептика не превышает 5%.
По окончании выдержки лесоматериалов под жидкостным давлением антисептик сжатым воздухом удаляют из пропиточного цилиндра в маневровый. В пропиточном цилиндре снижают избыточное воздушное давление до атмосферного и в возможно короткий срок создают вакуум 0,085 МПа(650 мм рт.ст.), который поддерживают в течении предусмотренного режимом времени.
Антисептик извлеченный из древесины, за период выдержки лесоматериалов в вакууме, удаляют из пропиточного цилиндра в мерник. В пропиточном цилиндре устанавливают атмосферное давление, открывают крышку и выкатывают из цилиндра вагонетки с пропитанными лесоматериалами.
Пропитанные железнодорожные шпалы, уложенные, перетянутые проволокой, отправляются на склад готовой продукции. Площадка для складирования асфальтобетонная.